Как же оно выглядит это креативное резюме?
Видеорезюме как вариант креативного резюме
Что делаем: Снимаем видеоролик 30-90 секунд, в котором рассказываем обо всем, что считаем важным, о предыдущем опыте работы, жизненном опыте. Уже несколько лет в России существуют порталы, где размещают видеорезюме и также есть уроки по их созданию.
Чтобы выделиться: Кандидаты уже читали рэп, зачитывали резюме на нескольких иностранных языках, даже дефилировали в бикини и многое другое.
Плюсы: Работодатель может оценить ваше умение выступать перед публикой, убедительность и уверенность в себе. Вам видеорезюме дает возможность продемонстрировать ваши навыки, например иностранные языки или вокальные данные.
Минусы: У работодателя может не быть времени или желания просматривать ваше видеорезюме. Вы можете сделать упор не на те качества, которые необходимы работодателю. Ваша внешность может стать отвлекающим моментом от ваших профессиональных навыков и знаний.
Вариант креативного резюме - соцстраница
Что делаем: Оформление резюме в виде страницы с вебсайта компании или в виде страницы в популярной социальной сети. Традиционные графы "образование", "увлечения", "интересы" оставляем.
Чтобы выделиться: В графах соцстраницы кандидаты писали - семейное положение "замужем за своей работой", в список друзей добавляли Элвиса Пресли и Мэрилин Морно, а так называемую стену оформляли в виде рекомендаций от предыдущих работодателей и политических деятелей. Один кандидат на должность в Google, оформил свое резюме в виде страницы google, в поисковой строке прописал личные качества, а в результатах поиска - свои подробные данные.
Плюсы: Ты сразу можешь продемонстрировать свои профессиональные умения. Начальство безусловно оценит резюме, сделанное в стиле конкретной компании.
Минусы: Некачественно оформление или составленное резюме будет против тебя. Для каждой следующей компании нужно менять стиль оформления резюме, то есть фактически создавать новое резюме.
Неординарный вариант креативного резюме
Что делаем: Сохраняем единство стиля оформления и содержания резюме. Может быть в виде киноафиши, страницы старой газеты, таблицы Менделеева - выбирать тебе.
Плюсы: Если компании важны личные качества соискателя, то ваше резюме безусловно привлечет их внимание. Само по себе такое креативное резюме может стать поводом для приглашения вас на собеседование.
Минусы: Работодатель может посчитать такое резюме слишком сложным и вычурным и бросить его читать. Некоторые особо консервативные работодатели считают, что таким способом вы хотите скрыть свой недостаток профессионального опыта.
С каждым годом растет количество креативных резюме соискателей. В основном, конечно, их создатели это молодежь от 18 до 26 лет. То есть недавние выпускники ВУЗов. У них часто не хватает профессионального опыта и с помощью оригинального резюме они пытаются это компенсировать. Креатив направлен на то, чтобы работодатель оценил сильное желание соискателя и его заинтересованность в работе. К креативным резюме доброжелательно относятся компании, где важна оригинальность будущего сотрудника. Не переборщи!