Вся наша жизнь - игра, карьера в особенности. В любой игре есть свои правила, их нужно знать. Конечно знание и соблюдение этих правил еще не гарантирует вам победу в игре, но значительно к ней приближает. Рассмотрим пять простых правил, которые помогут тебе двигаться вверх по карьерной лестнице. Запоминай и применяй, как правильно работать:
Правило №1
Ситуация неопределенности, научись действовать.
Ситуацию неизвестности на работе часто создают кризисы и цейтноты. В такой ситуации большинство людей просто теряют самообладание, их словно парализует. Но сохранять самообладание - это черты лидера. Поэтому попробуй: от начальства не ждать, когда тебе дадут всю информацию, а найди ее сама. Опираясь на найденную информацию, полученные сведения, начни действовать. Но не забывай, чтобы проверить правильность своих действий, иногда консультироваться с начальником. Только не обращайся к нему с пустяками.
Правило №2
Делать немного больше.
Всегда. Чтобы ты могла подняться на одну ступеньку выше по карьерной лестнице, надо, чтобы ты и другие сотрудники твердо были уверены - ты справишься, ты это сможешь. Попробуй сделать свою работу более интересной и сложной. Постарайся найти в ней точки для своего роста. Подумай, как бы на твоем месте действовал начальник. Ситуацию нужно анализировать в целом, системно мыслить и выдвигать обоснованные предложения.
Правило №3
Подружись с коллективом.
Все мы знаем, как велика сила личных связей. Необходимо влиться в коллектив. Сотрудник, который держится особняком, никогда не будет замечен начальством. Поэтому пробуй общаться со всеми, с кем это уместно и возможно. Самая важная информация в компании всегда передается не формально, от человека к человеку. Если даже за обедом ты любишь почитать в одиночестве, сделай над собой усилие и пообедай в компании коллег. Почитать в одиночестве ты сможешь и дома.
. Правило №4
Красиво уйти.
На работе может быть все, что угодно. Бывает не твое, не твой коллектив, не справилась, не твоя сфера деятельности, не оценили, да мало ли причин и тебе просто хочется уйти. В момент увольнения у многих возникает соблазн высказать все, что думаешь о каждом, особенно если обижена. Ты же твердо уверена, что видишь коллектив в последний раз. А если еще увидишь и не раз? Поэтому попробуй лучше: устроить прощальный банкет / фуршет, поблагодарить всех, кто тебя научил чему-то новому. Обычно "проставляются" люди, которые идут на повышение, и если ты сделаешь это при увольнении, то оставить о себе только хорошее впечатление. А контакты бывших коллег рекомендую сохранить, очень могут пригодится.
Правило №5
Полюби свою работу.
Ты можешь искать работу своей мечты, идеальную работу, и ты имеешь на это полное право. Критерием идеальности может быть даже офис рядом с домом. Возьми лист бумаги и попробуй описать свою идеальную работу в 10-25 пунктов. Затем расставь приоритеты у каждого пункта, определи самый главный. После каждого собеседования, при поиске работы, сверяйся со списком. Если хотя бы пять самых важных для тебя пунктов будущая работа удовлетворяет, то можно соглашаться.