Владельцев малых предприятий, обладающих широким видением, интересует определение роста, связанное скорее с эволюцией, а не с количественной экспансией. Такое определение отвечает на вопросы о способах и поводах к деятельности, а не на вопросы ее размеров и масштабов. Требования к постоянному качественному росту и оттачиванию мастерства подразумевают обладание четким идеалистическим видением; наличие связи между видением и действиями; существование акцента на создании правильных взаимоотношений; а также существование прочной основы, состоящей из мудрости и жизненного опыта, – это вдохновляет и придает силы.
Но как можем мы изменить ограниченное восприятие путей роста организации и заставить общество измениться, приняв определение роста или предпринимательства, выходящее за рамки его ошибочных представлений? Можно начать с нескольких широко распространенных определений, лишить их традиционной ассоциации с размером и видоизменить в соответствии с потребностями владельцев малых предприятий, наделенных широким видением, – предпринимателей, стремящихся к углублению и усовершенствованию традиций искусного мастерства.
Например, в статье Leader to Leader, написанной в 1999 году, автор книги The Growth Imperative, профессор Мичиганского университета Ноэл Тичи подчеркивает, что руководители могут обнаружить возможности для роста по нескольким направлениям. Это может быть поиск новых путей оказания услуг существующим компаниям, поиск новых потребителей существующих продуктов и услуг или создание новых товаров или услуг для новой группы потребителей. Так, сейчас популярны новости сериалов и знание потребностей телезрителей может существенно сыграть на руку корпорации. Хотя Тичи говорит в основном о крупных корпорациях, для которых не составляет труд создание новых подразделений для обеспечения роста, эти же категории вполне могут быть применены и к владельцам малых предприятий с широким видением, способным проторить эволюционный путь для реализации новых методов мышления и работы.