Импортная/экспортная деятельность обеспечивает деловые связи отечественных и зарубежных покупателей и продавцов различных продуктов и товаров. Компании, занимающиеся импортом/экспортом, обычно имеют низкие накладные расходы и экономичные бизнес-модели, что позволяет им получать значительную прибыль при минимальных инвестициях. Продажи, маркетинг и выстраивание отношений являются важными элементами, которые могут создать или разрушить новый бизнес, равно как и внимание к правовым вопросам.
Шаг 1
Решите, какой тип импортного/экспортного бизнеса вы хотите начать.
Есть три основных вида импортно/экспортных компаний.
Открывайте компанию по экспортному управлению (менеджменту), если вы предполагаете оказывать услуги группе отечественных компаний по поиску иностранных закупщиков.
Сформируйте экспортную торговую компанию, если вы хотите предлагать услуги иностранным покупателям по установлению контактов с отечественными поставщиками.
Становитесь импортной/экспортной компанией-продавцом, если вы хотите покупать товары по своему усмотрению и продавать их на иностранных или отечественных рынках, получая всю прибыль и взяв на себя все риски.
Шаг 2
Зарегистрируйте ваш бизнес и получите все необходимые лицензии и разрешения. В некоторых странах не требуется лицензирование экспорта или импорта большинства продуктов. Однако существуют перечни продуктов, которые требуют специальных лицензий.
Шаг 3
Выберите целевую нишу, чтобы сосредоточиться на ней на ранней стадии развития вашего бизнеса. Импортная/экспортная деятельность охватывает такой широкий спектр отраслей, что новые компании могут извлечь выгоду, сосредоточившись для начала на достижении одной цели - для приобретения опыта и создания репутации. Вы можете вначале сосредоточиться, к примеру, на сегменте продуктов питания импортируя недорогую продукцию.
Шаг 4
Создание внешних и внутренних контактов в вашей нише. Это может быть наиболее трудоемким этапом в запуске вашего импортного/экспортного бизнеса. Составьте список всех зарубежных и отечественных предприятий в выбранной нише и начинайте прямые продажи и маркетинговые кампании. Звоните, отправляйте электронные письма и маркетинговые материалы почтой непосредственно менеджерам по продажам и закупкам каждой компании и всегда следите за развитием всех переговоров и соглашений.
Шаг 5
Определите потребности и предложения продукта по каждому из ваших контактов и начинайте выстраивать связи. Составьте список всех компаний, которые выразили заинтересованность в ведении бизнеса с вами в предыдущем шаге. Свяжитесь с менеджером по продажам каждой компании, чтобы выяснить, какие продукты они могут предложить иностранным покупателям и какие продукты и материалы они хотят приобрести у иностранного поставщика.