Умные менеджеры рационально подходят к своим эмоциональным проявлениям. Они «выходят из себя» только тогда, когда хотят произвести особенное впечатление на своих подчиненных. Подобно лабораторным исследователям, не впадающим в панику, когда опыт не удается так, как этого хотелось бы, опытные начальники стараются управлять своими эмоциями, чтобы они не отвлекали их от оперативного решения проблем.
Действуя хладнокровно, умные менеджеры показывают своим подчиненным, как следует реагировать на неудачи. Они не без основания полагают, что персонал последует за боссом, и поэтому, сталкиваясь с трудностями, стараются скрыть свои переживания.
Перестаньте жаловаться!
В книге «Контролируйте свою судьбу, или Этим займется кто-то другой», написанной Ноэлем Тичи и Стратфордом Шерманом, рассказывается, как Джек Уэлч, в прошлом исполнительный директор компании «General Electric», реагировал на недовольство своих менеджеров из-за финансовых ошибок, выявленных в подразделении компании, занимающемся оборонными заказами. Менеджеры компании жаловались Уэлчу: «Когда мы избавимся от этих правительственных чиновников, постоянно сующих нос в наши дела?» Он ответил им так: «Вы потеряли право на избавление от такого контроля. Наша система не сработала, у нас были случаи мошенничества, и правительство будет все время рядом до тех пор, пока мы не расчистим всю эту грязь».
Однако некоторые люди ничему и никогда не учатся.
Если число ваших подчиненных больше 10 человек, вполне вероятно, в вашем подчинении будет человек, относящийся к категории BMW (от первых букв английских слов: bitch —I пакостит, moan — жалуется и whine — скулит), который мешает остальным, вместо того чтобы сесть за работу и выдавать нужные результаты. Если оставить это без внимания, то такое поведение начнет распространяться как вирус и очень скоро вся команда будет просто заражена отрицательными эмоциями.